Защита колесных арок — важная часть ухода за автомобилем, напрямую влияющая на долговечность кузова. Грязь, реагенты и влага, оседающие в нишах колес, постепенно разрушают лакокрасочное покрытие и металл, провоцируя коррозию. Чтобы избежать преждевременной ржавчины, автовладельцы чаще всего выбирают один из двух способов защиты: установку локеров или антикоррозийную обработку арок.
Оба метода имеют свои преимущества и особенности применения. Разберем, в чем заключается каждый способ, как они работают и что лучше выбрать именно для вашего автомобиля.
Зачем защищать арки автомобиля

Арка автомобиля — одна из самых уязвимых зон кузова. Именно сюда во время движения попадает основная масса грязи, воды, песка, реагентов и мелких камней, вылетающих из-под колес. Постоянное воздействие этих факторов приводит к появлению сколов, коррозии и постепенному разрушению металла.
Кроме того, при перепадах температур и повышенной влажности процесс окисления ускоряется. Без дополнительной защиты со временем повреждения распространяются на внутренние элементы кузова, а ремонт становится затратным и трудоемким.
Чтобы избежать неприятных последствий, автовладельцы используют два основных способа защиты:
- антикоррозийную обработку арок,
- установку локеров (подкрылков).
Оба варианта имеют свои особенности, которые важно учитывать перед тем, как принять окончательное решение.
Что такое антикоррозийная обработка арок?

Процесс представляет собой нанесение защитных составов — битума, мастики, воска или жидкого антикора — на внутреннюю поверхность арки. После высыхания спецсредств образуется тонкая эластичная пленка, которая изолирует металл от влаги и реагентов. К преимуществам обработки относятся:
- Эффективная защита. Составы создают плотный барьер, предотвращающий контакт металла с влагой, солью и реагентами.
- Простое обновление. Повторить процедуру можно в любом автосервисе или самостоятельно.
- Доступность материалов. Подойдут готовые антикоррозийные составы из автомагазина.
Однако стоит учитывать, что эффект от этого способа держится 1–2 года, после чего покрытие нужно обновлять. Также битум, мастика, воск или жидкий антикор не защищают кузов от камней, грязи.
Что такое локеры и зачем они нужны

Локеры — это пластиковые или войлочные элементы, которые закрывают внутреннюю часть арки автомобиля. Они создают барьер между металлом кузова и внешней средой, полностью изолируя его от грязи, воды, камней. Автомобилисты выделяют несколько основных преимуществ этого способа защиты колесных арок:
- Долговечность. В зависимости от качества и материала изготовления изделия служат от 5 до 10 лет без дополнительного обслуживания.
- Универсальность. Защищают не только от влаги, но и от камней.
- Шумоизоляция. Особенно эффективны войлочные локеры — они снижают уровень шума от дороги.
- Снижение частоты антикоррозийной обработки. Подкрылки защищают металл от механических воздействий и влаги, благодаря чему обновлять антикор можно реже.
Локеры бывают двух типов — модельные и универсальные. Первые изготавливаются с учетом геометрии конкретного автомобиля, поэтому идеально повторяют форму арки и прилегают плотно, без зазоров. Универсальные подходят для разных моделей, но часто требуют дополнительной подгонки: при нарушении технологии процесса это может привести к появлению зазоров.
Сравнение: локеры vs антикоррозийная обработка арок
Чтобы было проще понять разницу между этими двумя способами защиты, мы подготовили сравнительную таблицу, которая подробно отражает их сильные и слабые стороны:
| Критерий | Локеры | Антикоррозийная обработка |
|---|---|---|
| Тип защиты | Механическая, химическая и влагозащита | Только защита от влаги |
| Срок службы | 5–10 лет | 1–2 года |
| Защита от камней и грязи | Полная | Частичная |
| Требует обслуживания | Нет | Да, раз в 3–4 года |
| Шумозащита | Да, особенно войлочные локеры | Нет |
| Совместимость | Универсальные и под конкретную модель | Универсальна |
| Цена | Зависит от авто, материала изготовления подкрылков и бренда | Средняя: зависит от состава и объема обработки, часто дешевле оригинальных локеров |
| Эффективность в наших условиях | Высокая | Средняя |
Как видно из таблицы, подкрылки обеспечивают комплексную защиту, совмещая функции антикоррозионного покрытия и механической брони кузова.
Установка локеров на авто своими руками
Монтаж подкрылков не всегда требует обязательного обращения в автосервис. При наличии опыта и инструментов можно провести установку локеров своими руками. Процесс состоит из нескольких шагов:
- Очистите арку колес от грязи и ржавчины, дайте ей высохнуть.
- Антикоррозийная обработка. Покройте поверхность грунтовкой, затем нанесите антикор и оставьте его до полного высыхания.
- Установите элемент, закрепив его на клипсы или саморезы.
- Проверьте плотность прилегания, чтобы не осталось зазоров.
Более подробную инструкцию по установке подкрылков можно найти в этой статье.
FAQ
Можно ли совместить локеры и антикоррозийную обработку арок?
Да. Антикор служит частью подготовки поверхности перед установкой подкрылков. Локеры дополнительно защищают кузов от влаги, грязи и механических повреждений, создавая более полную защиту.
Сколько служат локеры?
От 5 до 10 лет при правильной установке и регулярной мойке.
Что выгоднее в долгосрочной перспективе?
Локеры, так как вы платите один раз и забываете об обновлениях антикоррозийного слоя на 5–10 лет.
Что выбрать для старого автомобиля?
Если металл уже начал ржаветь, сделайте антикоррозийную обработку арок и сверху установите локеры — это остановит развитие коррозии.

